Во_Славу_Ёжика
Закрепи в сознании намертво простое правило: мы не можем уйти, ничего не оставив.(С)
Очередной раз моя позиция расширяется в виду познания внешних факторов.
Как бы это? С чего бы начать. У меня снова простыня, которую я не хочу катать человеку лично, в виду того что не время, не место и не уважительно говорить о вещах слишком развёрнуто.
Потому человеку было сказано ровно столько, сколько хватит для того, чтобы обосновать позицию по вопросу, а размышления я оставил себе, и, может, потом применю.

Небольшой набросок о поощрении и порицании как обоюдоостром клинке раскладном походном ножике для мотивации.
Помню, одним из факторов того, что я начал рисовать напоказ было то, что меня похвалили. Девочка, рисовавшая на мой взгляд довольно прикольные вещи (рисунков её я уже не понмю, но память о том, что они мне нравились - осталась) сказала, что ей - нравится. Хотя, помнится, свои работы она оценивала невысоко. Это дало мне толчок для того, чтобы... А вот рисовать я начал за долго до того.
Просто потому,что рефлекторная мазня это, кажется, один из условных рефлекосв человека, и этим (в забитом или развтом состоянии) занималось ну наверное 60% людей, которых я сколько-нибудь знал. Я продолжил бы рисовать, скорее всего, и без этого, только не так демонстративно. Например, мои вокальные данные были оценены невысоко, однако я пою и сейчас (местами выходит забавно, и, более того, я научился распознавать многие тоновые вещи, передав теорию которых людям с более сильными голосами, я получу довольно неплохих певцов). Итого в пении меня не поощряли, в рисовании поощряли, а результат примерно один. Так в чём же тогда разница? В том, что рисованием я начал заниматься в том числе публично.
Что, к слову, не всегда идёт на пользу, так как начинаешь больше ориентироваться на интересы публики, чем на воплощение собственных образов. Мотивация помогла мне выглянуть наружу, но и ослепила, что в итоге стоило мне и окружающим некоторых хлопот. Однако, я не могу понять пестреющие по всему инету то тут то там "мотивация-жалость-ролики", где нам страстно и с рвением, достойным лучшего применения доказывают, что высказав человеку мнение о том, что его работа по-вашему - какая-то х*йня, вы одновременно проводите его через аборт, убийство, принудительную кастрацию и депиляцию пяток. Потому слышите?
"Засуньте своё мнение в жопу и дайте маленькому дарованию пилить свою эту работу и радостно ей размахивать перед вашим носом, а потом ещё ждать похвалы, ведь "онжестарался".(С) Абстрактный Пожалейка.

Я правда подустал от такого однобокого суждения, где нужно либо казнить либо оправдывать. Давайте по сути?
Мотивация - это способ дать человеку опору и временную цель, опираясь на которые он сможет попробовать себя в том или ином деле. А ещё это способ поделиться ИСКРЕННИМИ (я настаиваю) эмоциями, выработанными в процессе созерцания этой работы.
"Урожай созрел, пора к столу".Абстрактный Энергообменник.

Критика - это способ поделиться ИСКРЕННИМИ негативными эмоциями, которые также являются урожаем, который посеял и взрастил творец.
"Но я же садил цветы, я же поливал их, почему у меня вырос буряк!"
"Пройдись по тому, как взращивать цветы, пойми, какие взрастить хочешь. Пойми, что ты делал не так. Потом попробуй снова. Вырастут твои цветы. Ну или угостишь буряком, только сделай его вкусным."

Нет такой вещи, как обьективная критика. Нету как таковых канонов искусства, а симметрия лица нарушается самой природой в каждом втором человеке. Просто человек своим творчеством, вынеся его наружу, как садовод, взращивает в сердцах других отклик, и очень хочет, чтобы этот отклик был вкусным.
Работа - зерно, отклик - плоды труда.
А вот если работать на себя, то мысль - зерно, а работа - плод труда. Можно уже вытащить наружу и просто поделиться, угостить. Кому-то придётся по вкусу, кто-то будет плеваться. Но ты вложил в это всё, что хотел, не больше и не меньше - и голоден не будешь.

Коротко?
Я верю, что творчество завязано на энергообмене, и, покуда человек завязывает его на самодостаточности - он сыт. Когда он начинает облокачиваться на других - то тратит ресурсы и хочет, чтобы они окупались. Но чтобы они окупались, работа должна вызывать позитивные искренние эмоции. Чего никак нельзя добиться, поощряя вот этот "адавайте пожалеем-вирус", который ползает по интернетам.
Думаю, я не смогу людям объяснить, почему надо быть самодостаточным, ведь самодостаточность - это одно, а кооперация - это другое, и оба способа хороши. Вот только взаимодействие обязано быть честным. А когда человек приносит нечто, на что у тебя внутри не отзывается ровным счётом НИЧЕГО, но у тебя просят отломить от себя кусочек и пожертвовать неимущему, а эта тварь привыкает и продолжает так кататься - то сразу нахуй. Людям нужно понимать, что их работа может вызвать позитивный отклик - и они в праве им насладиться, а может и негативный, и это даст им повод переосмыслить своё творчество как на соответствие стандартам окружения, которому они своё творчество преподносят, так и на соответстие тому, что они сами хотели бы вложить в свою работу.

Хочешь помочь голодающему - отведи к пруду и дай удочку(С). Иначе эта волынка с пожалением будет бесконечной.
Я на своём опыте замечательно знаю, что каждая протянутая рука давала мне повод выложиться и посиять, но и каждая занесённая - повод переосмыслить и сделать немного лучше, немного иначе, немного глубже копнуть внутрь себя и узнать там много интересного.
В силу того, что я занимаюсь всем и сразу, не найдя своего вектора движения, какого-либо великолепия от меня ждать трудно. Тем более, что я куда более интересуюсь генерацией событий и отслеживанием эмоций, чем творчеством. Вот только я верю, что покуда я вынимаю нечто действительно "сделанное из себя" - оно и находит отклик, так обычно и происходит. Ну а когда я пробовал облокотиться на общество, выйдя при этом слишком далеко из себя... Охблть, как же людей бомбило хDD При том что я, кажется, пытался выразить атмосферу, созданную ими самими и отражённую во мне.

Ещё короче?
Обьективной похвалы и критики не существует, есть общепринятые стандарты, то и дело нарушаемые, и есть субьекивное мнение.
Люди просто что-то чувствуют при работах других людей, и именно это - неподдельная ценность творчества.
Неискренняя похвала из жалости - имитация оргазма и поощряет долбоёбство.
Искренняя критика должна быть доступно и корректно изложена. Если вы наложили кирпичей от чужой работы, то в праве сплавить их автору. Но бросать в голову таки не стоит.

@темы: Биография, Мысли, Творчество